Безопасность

Рекомендации по защите от мошенников

img
  • Для защиты от мошенников необходимо следовать правилам безопасности:
  • Никогда и никому не сообщайте ПИН-код, трехзначный код с обратной стороны карты и одноразовый пароль из СМС.
  • Не храните ПИН-код рядом с картой и тем более не записывайте ПИН-код на неё.
  • Немедленно блокируйте карту при ее утере.
  • Не оставляйте карту без присмотра и не передавайте никому — ни официантам, ни коллегам, ни родственникам.
  • Подключите СМС-уведомления по карте – вам на телефон будут приходить оповещения о каждой операции. Если вы вовремя отследите покупку или перевод, которые вы не совершали, вернуть деньги будет легче.
  • Если вы слышите по телефону такие фразы как «безопасный счет», «подозрительная операция или транзакция», «карта заблокирована», «служба безопасности», то с большой долей вероятности Вам звонят мошенники.
  • Не переходите по подозрительным ссылкам в социальных сетях, письмах и т.п.
  • Никому не сообщайте пароли для входа в Интернет-банк и в мобильное приложение, даже своим близким и сотрудникам банка.
  • Никогда не вводите пароли для отмены операции, об этом могут попросить только мошенники. Если вы с этим столкнулись, покиньте сайт и срочно обратитесь в банк.
  • Используйте на своих устройствах антивирус, регулярно делайте полную проверку компьютера.
  • Не совершайте покупки с общедоступных компьютеров или с использованием бесплатного Wi-Fi.
  • Выбирайте для покупок только те интернет-магазины, в которых вы точно уверены.
  • Для установки приложений на смартфон используйте только официальные приложения, размещенные в AppStore или PlayMarket. Обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к интернету — оно может быть опасным, лучше не устанавливайте его.
  • Не устанавливайте приложения по ссылкам из СМС-сообщений или электронной почты, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка.

Распространенные виды мошенничества и рекомендации по их предотвращению.

  • МОШЕННИЧЕСТВА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ:
  • Вам звонят из банка и сообщают, что от Вашего имени поступило заявление на закрытие счета. После того как Вы говорите, что этого не делали, Вам сообщают, что это мошенники хотят снять Ваши деньги. Чтобы сохранить деньги, Вам предложат перевести деньги на «безопасный счет». Для этого у Вас попросят сообщить данные банковской карты или проследовать к банкомату и перевести деньги.
  • Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что произошел сбой на сервере и для разблокировки необходимо сообщить номер карты, ПИН-код, трехзначный код с обратной стороны карты, или одноразовый пароль из СМС.
  • Вам звонят из банка и сообщают о «подозрительной» операции. На экране вашего телефона может высветится официальный номер банка. К Вам могут обратиться по имени-отчеству, назвать Ваши паспортные данные и попросить секретные сведения о карте или счете, например, одноразовый пароль из СМС, ПИН-код или трехзначный код с обратной стороны карты, чтобы остановить подозрительную операцию.
  • Что делать в такой ситуации: не сообщайте реквизиты Вашей карты, не говорите и не вводите ПИН-код, трехзначный код с обратной стороны карты, или одноразовый пароль из СМС! Банк никогда не запрашивает данные Вашей карты!
  • Чтобы проверить поступившую информацию о закрытии счета, блокировании карты или подозрительной операции, прекратите общение и самостоятельно позвоните в Банк по телефону, указанному на обратной стороне карте или на официальном сайте Банка, и уточните информацию.
  • МОШЕННИЧЕСТВА С ОНЛАЙН-КРЕДИТАМИ:
  • Вам звонят с московского номера, представляются сотрудниками банка (часто от имени Сбербанка) и сообщают, что от Вашего имени была зафиксирована подозрительная заявка на кредит. Чтобы предотвратить преступные действия, Вас попросят зайти в мобильное приложение Банка и оформить кредит, а затем либо обналичить деньги с карты и перечислить на «безопасный счет», либо просто сообщить пароли, приходящие в СМС-сообщениях.
  • Что делать в такой ситуации: не сообщайте одноразовые пароли из СМС! Банк никогда не запрашивает данную информацию. Прекратите разговор и перезвоните в Банк по телефону, указанному на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте Банка, и уточните данную информацию.
  • Вам звонят и просят установить на телефон программу для удаленного управления, якобы чтобы устранить неисправность в мобильном приложении Банка или что подобное. Установка такой программы позволяет мошенникам впоследствии оформить кредит от Вашего имени и вывести деньги с ее счета.
  • Что делать в такой ситуации: не устанавливайте на телефон никакие программы по указаниям неизвестных! Банк никогда не просит делать указанные действия. Прекратите разговор и перезвоните в Банк по телефону, указанному на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте Банка, и уточните данную информацию.
  • МОШЕННИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА:
  • Не переходите по сомнительным ссылкам, которые приходят Вам в личные сообщения в социальных сетях и не открывайте подозрительные вложения в письмах на тему коронавируса, выплаты компенсации в связи с пандемией и так далее.
  • Пользуйтесь только проверенными сайтами и онлайн-магазинами для покупки масок, респираторов, термометров и т.д., а также не выбирайте варианты с предоплатой за покупку.
  • Не верьте информации о том, что экспресс-тесты и новейшие лекарства от коронавируса можно купить в Интернете.
  • Если в Вашу дверь стучатся якобы представители управляющей компании и предлагают оплатить за вас жилищно-коммунальные услуги в банковском отделении, не поддавайтесь на уговоры и сообщите о случившемся в правоохранительные органы.
  • Если в Вашу дверь стучатся или звонят по телефону якобы представители Пенсионного фонда Российской Федерации и запрашивают данные банковских карт для перевода выплат от ПФР, ни в коем случае не разглашайте свои персональные данные этим лицам во избежание мошеннических действий. Сообщите о случившемся в правоохранительные органы. Сотрудники ПФР не ходят по домам и не запрашивают персональные данные граждан по телефону
  • Не верьте лицам, которые пытаются обвинять Вас в нарушении режима самоизоляции и требуют деньги. Помните, что только сотрудники правоохранительных органов могут контролировать соблюдение режима самоизоляции. Если к Вам предъявляются претензии, сотрудники должны предъявить служебное удостоверение и составить протокол. Никакие денежные средства на месте с Вас требовать никто не может.
  • ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО:
  • Требование выкупа. Вам звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении того или иного преступления. Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует привезти в оговоренное место или передать какому-либо человеку.
  • Что делать в такой ситуации: необходимо прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации.
  • Нужно понимать, если незнакомый человек звонит Вам и требует привезти на некий адрес денежную сумму – это мошенник.
  • SMS-просьба о помощи Абонент получает на мобильный телефон сообщение примерно следующего содержания: «У меня проблемы, кинь 500 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «папа» или другие.
  • Что делать в такой ситуации: на сообщения не реагировать. Перезвонить тому, о ком идёт речь.
  • Вам приходит SMS с неизвестного номера с просьбой перезвонить на указанный в СМС номер мобильного телефона. Просьба может быть абсолютно любая – помощь другу, проблемы с Вашей банковской картой и так далее. После того, как Вы перезваниваете, с Вашего счёта могут быть списаны крупные суммы.
  • Что делать в такой ситуации: не перезванивать на неизвестные номера.
  • Пожилым людям, детям и подросткам следует объяснить, что на SMS с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники.
  • Ошибочный перевод средств. Вам приходит SMS-сообщение о поступлении средств на счет мобильного телефона. Сразу после этого поступает звонок или сообщение, в котором Вам сообщают, что на Ваш счет ошибочно переведены деньги и просят вернуть их обратно. Вы переводите, после чего такая же сумма списывается с Вашего счёта.
  • Что делать в такой ситуации: Если Вас просят перевести якобы ошибочно переведённую сумму, напомните, что для этого используется чек. Отговорка, что «чек потерян» скорее всего свидетельствует о том, что с Вами общается мошенник.

Будьте бдительны, расскажите данную информацию своим близким, в первую очередь - пожилым родственникам. Они наиболее уязвимы и мошенники этим пользуются.